Историческая справка

Соколова Надежда Григорьевна

о школе  №30 с периода сентябрь 1992 - по февраль 1995 года:

В феврале 1984 меня назначили директором СОШ №5. С этого момента времени резко увеличилось число классов. В 1989 году в 9 кабинетах должно разместиться 26 классов, занятия могли проходить только 3 смены. Вот тогда и стал вопрос о немедленном расширении школы, т.е. об образовании  дополнительного помещения. Рассматривались различные варианты и остановились на очень удачном: учебный корпус школы-интерната, в котором было 16 кабинетов и в них обучалось только 8 классов.

Все учителя дали согласие на прием воспитанников школы-интерната в классы, где обучались дети из семей.

Так в сентябре 1989 года школа –интернат стала детским домом, учащиеся  начальных классов стали обучаться в здании школы №5 а старшеклассники – в здании школы-интерната.

Становление было трудным, т.к. учителя школы №5 не были готовы работать с детьми детского дома. Затем в дальнейшем стал вопрос о возвращении в здание школы №5 без воспитанников  школы-интерната.

И в мае 1992 года был издан приказ РОНО о реорганизации школы №5 и организации новой школы в поселке, дав №30, так появилась СШ№30.

Я согласилась быть директором вновь созданной школы, потому что считала совместное обучение детей, даст только пользу. В СШ №30 пришло детей из семей больше, чем в СШ №5. У нас было 2 выпускных 11 класса, а там только 1 и то 5 человек. В школе остались самые преданные учителя мне и детям.

Все с радостью начали создавать новую школу. Провели тематический педсовет, демонстрируя его по местному телевиденью. Был сделан хороший ремонт в классах, тематические стенды оформлены на всех 3-х этажах; заменены отопительные батареи на регистры, приобретены станки в мастерские для мальчиков, законченно строительство столовой.

С 1 сентября 1992 года в 5-х классах ( преподаватель Соколова Н.Г.) на уроках математики применила новую для школы методику преподавания – коллективный способ обучения.(КСО). Руководителями эксперимента были преподаватели института усовершенствования учителей .края. Данные ученики обучались по КСО в 6-м классе. Результаты были значимые.

В 10-11 классах некоторые предметы ( математика, физика) были поставлены  парами

В параллели, для более творческой работы с учащимися.В тоже время учащиеся 10-11 классов занимали призовые места в районных олимпиадах по математике ( преподаватель Соколова Н.Г.) и физике ( Беленюк В.Я.).

В 1992-1993 учебном году треть учащихся 11-х классов совмещали учебу в школе и в филиале Московского экстерного института. Сейчас многие работают по полученным специальностям.

В первый год существования школы Бушмена Елена ( Шелест Е.В,)  окончила школу с золотой медалью., Говердовская Елена  - с серебряной. Очень многие получили аттестаты о среднем образовании только с «4» и «5», все успешно закончили высшие учебные заведения. И работают на предприятиях края и России.

В 1993-1994 учебном году еще больше успехов. Призовые места в спортивных соревнованиях и конкурсах (преподаватель Соболь Н.В. и Шапиро В.М.), по основам безопасности ( Ульянов А.М.). особо отличались воспитанники детского дома своими спортивным азартом..

Библиотекарь школы Щербатова Г.С. стала лучшей в районе. Она постоянно была с детьми: проводила защиту читательского формуляров, конкурсы, театральные представления. Вместе с детьми эстетично оформила кабинеты библиотеки.

Ученики школы по-прежнему занимали призовые места в районных олимпиадах: математики ( преп. Соколова Н.Г.) физики ( преп. Рожик Л.Г.), русского языка ( преп. Несукай М.В., Мамулиди Н.П., Кирилова З.Н., Швыдкова Т.Ю., биологии Шумская Н.В.)

Чевяга Николай ( 11 класс) занял призовое место в краевой олимпиаде по географии

( преп. Манюхина Р.Д., Фаскевич В.И.) и в феврале был зачислен на 1 курс географического факультета, он же закончил школу с серебряной медалью.

В этом же году учитель начальных классов Ткаченко Н.А. стала: «Лучший учитель» в районе.

Большую воспитательную работу в школе проводи зам. директора по воспитательной работе Маринченко Л.Я. и зам. директора по научной работе Труфанова Л.В.

Учителя школы принимали активное участие во всех конкурсах, праздниках, смотрах художественной самодеятельности, туристических слетах, проводимых в городском поселении, районе.

В феврале 1995 года я перешла работать в управление социальной защиты населения- директором психолого-педагогической помощи семьи и детям и директором школы назначена Труфанова Людмила Викторвна.

Школа заняла 1 место в районе ( группа школ до 400 детей) по участию   в конкурсах и творческих проектах. Создана хорошая материальная база , единое оформление школы (стенды, классные уголки). Проводится работа с одаренными детьми. Результативность коррекционной работы – выпуск классов коррекции – успешны востребованы, имеют стремление к продолжению учебы, получают полное образование.

Выращены «свои» кадры для школы: Жаданова С.В., Гринюк С.Н., Храмова Н.А., Баглий –Прочанова Л.Н., Несукай М.В., Головко И.Н., Шелест Е.В., Сидоренко Е.И., Петленко М.С. ( 30% коллектива получили образование средне специальное, высшее, второе высшее работая в школе) .

Укрепились традиции школы:

Школа-дом, семья

Школа- спорт, туризм

Школа- одноклассники, друзья.

Школа имеет свой имидж

  • Профессиональная
  • Уютная
  • Доступная.